Узнаем, как дать мат противнику и добиться победы!
Вы не понимаете, как победить с ферзем или ладьей против одинокого короля противника? Вам приходилось давать пат одинокому королю? Это курс для вас! Узнав о разных видах мата, вы начнете выигрывать больше партий!
У каждого поля на шахматной доске есть свое имя, состоящее из двух координат. Каждая вертикаль обозначается определенной латинской буквой, начиная с "а", где расположена ферзевая ладья и заканчивая "h", где находится королевская.
Мы приблизимся к победе в шахматной партии, если заберем все фигуры противника. Большинство фигур делает взятия так же, как ходит. Только пешки берут вперед по диагонали, а ходят вперед прямо.
Пат возникает на доске, когда у одного из противников нет возможных ходов, но его король не находится под шахом. Пат ведет к ничьей даже, если у другого игрока подавляющее материальное преимущество.
Не все партии завершаются результативно, победой или поражением. Иногда они заканчиваются вничью. Возможны следующие причины ничьи: пат, соглашение противников и троекратное повторении позиции.
Рокировка - особый ход, позволяющий обезопасить короля и активизировать ладью. Это единственный раз в шахматной партии, когда двигаются одновременно две фигуры.
На каждом ходу возможны десятки продолжений. Как выбрать сильнейшее? Оценим свои возможности и угрозы противника. Обратим особое внимание на шахи, взятия и угрозы.
Смотрим партию от начала до конца с объяснением всех ходов. 1. e4 c6 Противники выводят пешки в центр. 2. d4 d5 Заняв центр двумя пешками, можно развивать фигуры.